Несмотря на огромную популярность автомобилей категории SUV во многих странах мира, на протяжении длительного времени самой продаваемой моделью SKODA остаётся OCTAVIA. Поэтому неудивительно, что, создавая актуальное четвёртое поколение данных универсалов и лифтбэков, чешский автобренд приложил все усилия, чтобы сделать свой бестселлер ещё совершеннее.
Автомобиль получил глубоко переосмысленный дизайн кузова, при этом была сохранена оригинальная стилистика марки, отличающаяся хрустально-кристаллическими мотивами и строгими элегантными формами.
Уточним, что на сегодняшний день купить SKODA OCTAVIA в Красноярске, как и в других городах нашей страны, можно только в более востребованном среди российских автолюбителей кузове лифтбэк. Из нововведений в экстерьере стоит выделить увеличившуюся шестиугольную фальшрадиаторную решётку, обрамлённую хромированной вставкой, массивные бамперы, а также кардинально видоизменённую фронтальную оптику. Здесь следует отметить, что в цену SKODA OCTAVIA уже в стартовом исполнении включены передние и задние световые LED-приборы. Салон OCTAVIA A8, как и в случае с представителями предыдущих генераций, отличается вместительностью. Благодаря же увеличенным кузовным габаритам стало ещё больше свободного пространства для пассажиров второго ряда.
Модель не лишилась и такого немаловажного преимущества, как объёмность грузового отсека. Так, в стандартной конфигурации салона вместимость багажника равна 578 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана — 1533.
Ездовые характеристики OCTAVIA всегда были одной из её сильных сторон. Большинство независимых автомобильных экспертов и водителей, имевших опыт эксплуатации разных моделей С-сегмента, сходятся во мнении, что по таким параметрам, как точность рулевого управления, манёвренность, сбалансированность подвески и динамика, чешский лифтбэк — по-прежнему один из лидеров среди одноклассников.
Что же касается доступных сегодня к покупке модификаций SKODA OCTAVIA А8, то всего их предусмотрено пять. Каждая из версий имеет привод на переднюю колёсную ось и оснащается подготовленной для российских дорожных условий подвеской.
В качестве силовых агрегатов задействуются надёжные бензиновые атмосферные и турбированные моторы. Две стартовые модификации имеют под капотом безнаддувный 1,6-литровый ДВС мощностью 110 л. с., который может быть сопряжён с 5-ступенчатой МТ либо 6-диапазонным автоматом. Следующая пара версий комплектуется наддувными 1,4-литровыми агрегатами мощностью 125 л. с., совмещающимися с 6-МКПП или новой 8-скоростной АКПП.
Наиболее мощная по характеристикам OCTAVIA оборудуется 2-литровым турбомотором на 190 л. с., в тандеме с которым действует 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями (DSG). Отметим, что данная вариация лифтбэка отличается от остальных архитектурой подвески, а именно — вместо торсионной балки сзади здесь используется многорычажная система.
Среди улучшений, которые достались SKODA OCTAVIA в четвёртом поколении, не последнее место занимают и расширенные пакеты стандартного оснащения, получившие для наглядности приписку PLUS в наименовании.
Так, даже в младшей комплектации OCTAVIA оснащается современным головным устройством Swing с сенсорным дисплеем 8”, системой запуска ДВС без ключа, уже упомянутой выше светодиодной оптикой, четырьмя эйрбэгами, подогревом передних кресел и другим оборудованием.
В среднем исполнении лидер российского гольф-сегмента в числе прочего комплектуется LED-ПТФ, 2-диапазонной климатической установкой, круиз-контролем с ограничителем скоростного режима, электрообогревом лобового стекла.
Верхняя комплектация OCTAVIA обеспечивается интерьерной светодиодной подсветкой, обивкой сидений из замши и кожи, медиацентром с тачскрином 10”, виртуальной приборной панелью с 10,2-дюймовым экраном и прочими функциональными компонентами.
Подробную информацию об особенностях чешского бестселлера и вариантах его приобретения вы сможете узнать у специалистов официального красноярского дилера марки — «Медведь-Восток».